«Покушать доставлено» или два взгляда на одну услугу

Когда стоит задача покормить неожиданных гостей или приятелей, которые вдруг целой кампанией нагрянули к детям, в данном случае многие спешат воспользоваться популярной во всём мире и удобной услугой доставки еды на дом. 
Как свидетельствуют опросы, всё больше семей заказывают доставку еды на дом не только в исключительных случаях, но и регулярно делают заказы, оценив неоспоримые достоинства такой услуги.

Рассмотрим возможности и риски в данном сегменте рынка услуг с точки зрения: а) начинающего бизнесмена – ресторатора и б) выгоды и удобства для потребителя данной услуги.

Возможности и риски бизнеса

Если отбросить всяческие социальные исследования и опросы, указывающие на выгоды данной услуги не в абстрактном среднестатистическом населённом пункте, и рекомендовать заняться таким же видом бизнеса предпринимателю, например, здесь «доставка еды на дом в Минске» или в любом другом конкретном городе.

Тогда, ресторатору, решившему заняться этим видом бизнеса, придётся учитывать (список не исчерпывающий):

  • какие виды еды пользуются популярностью у конкурентов;
  • традиционные кулинарные предпочтения населения страны, её национальную кухню, а также кухню конкретного населённого пункта;
  • учесть в меню кулинарные предпочтения целевых групп разных возрастов.
При этом, как утверждают продвинутые менеджеры крупных компаний, работающих в сфере доставки еды, что чем больше конкуренция – тем больше вероятность успеха в случае удачного предложения нового вида качественной, даже не экзотической, иностранной, а традиционной еды. 

Выгоды и удобства потребителя

В данном случае под потребителем понимается не только те, кто заказывают услугу доставки еды непосредственно к порогу дома или квартиры, а также те, которые заказывают в рабочие перерывы доставку её в офис. А таковых, как говорят, «белых воротничков» в любом городе огромное число.

Итак, потребитель удобства и выгоды данной услуги формулирует тремя критериями:
1. Существенная экономия времени. 
Когда потребитель ходит почти каждодневно на работу, то ему выгодно и удобно обедать на рабочем месте или в специально отведённом для этого помещении, не тратя времени на походы по кафе, магазинам и общественным столовым, которых в настоящее время раз-два и обчёлся. Заказал за полчаса до перерыва по телефону обед – и он будет доставлен в свежести и вкусности.
2. Дешевизна еды. 
Сервисы, которые осуществляют доставку еды, чтобы привлечь клиентов доставляют её, как правило, бесплатно. Рестораны и кафе вынуждены включать в стоимость блюд и огромные накладные расходы, связанные с различными арендными и административными тратами. Поэтому еда, доставленная на колёсах, всегда будет дешевле, заказанной за столиком в ресторане или кафе.
3. Практично и удобно. 
Потребителю не нужно срываться с места и куда-то идти за покупками продуктов, потом готовить из них какие-то блюда. А тут – звонок по телефону или несколько кликов по компьютеру - и запахи вкусной и ароматной пищи у порога. 
«Покушать доставлено».