«Покушать доставлено» или два взгляда на одну услугу
Когда стоит задача покормить неожиданных гостей или приятелей, которые вдруг целой кампанией нагрянули к детям, в данном случае многие спешат воспользоваться популярной во всём мире и удобной услугой доставки еды на дом.
Как свидетельствуют опросы, всё больше семей заказывают доставку еды на дом не только в исключительных случаях, но и регулярно делают заказы, оценив неоспоримые достоинства такой услуги.
Рассмотрим возможности и риски в данном сегменте рынка услуг с точки зрения: а) начинающего бизнесмена – ресторатора и б) выгоды и удобства для потребителя данной услуги.
Возможности и риски бизнеса
Если отбросить всяческие социальные исследования и опросы, указывающие на выгоды данной услуги не в абстрактном среднестатистическом населённом пункте, и рекомендовать заняться таким же видом бизнеса предпринимателю, например, здесь «доставка еды на дом в Минске» или в любом другом конкретном городе.
Тогда, ресторатору, решившему заняться этим видом бизнеса, придётся учитывать (список не исчерпывающий):
- какие виды еды пользуются популярностью у конкурентов;
- традиционные кулинарные предпочтения населения страны, её национальную кухню, а также кухню конкретного населённого пункта;
- учесть в меню кулинарные предпочтения целевых групп разных возрастов.
Выгоды и удобства потребителя
В данном случае под потребителем понимается не только те, кто заказывают услугу доставки еды непосредственно к порогу дома или квартиры, а также те, которые заказывают в рабочие перерывы доставку её в офис. А таковых, как говорят, «белых воротничков» в любом городе огромное число.
Итак, потребитель удобства и выгоды данной услуги формулирует тремя критериями:
1. Существенная экономия времени.
Когда потребитель ходит почти каждодневно на работу, то ему выгодно и удобно обедать на рабочем месте или в специально отведённом для этого помещении, не тратя времени на походы по кафе, магазинам и общественным столовым, которых в настоящее время раз-два и обчёлся. Заказал за полчаса до перерыва по телефону обед – и он будет доставлен в свежести и вкусности.
2. Дешевизна еды.
Сервисы, которые осуществляют доставку еды, чтобы привлечь клиентов доставляют её, как правило, бесплатно. Рестораны и кафе вынуждены включать в стоимость блюд и огромные накладные расходы, связанные с различными арендными и административными тратами. Поэтому еда, доставленная на колёсах, всегда будет дешевле, заказанной за столиком в ресторане или кафе.
3. Практично и удобно.
Потребителю не нужно срываться с места и куда-то идти за покупками продуктов, потом готовить из них какие-то блюда. А тут – звонок по телефону или несколько кликов по компьютеру - и запахи вкусной и ароматной пищи у порога.
«Покушать доставлено».