Перспективность развития бизнеса в области корпоративного питания
Корпоративное питание одним словом называется кейтерингом. Сам термин пришел к нам из США, где кейтеринг является одним из видов очень прибыльного бизнеса.
В российских даже крупных компаниях дела с обедами обстоят по-разному. Где то организованы специальные столовые с собственным штатом поваров, где то сотрудникам предоставляется свобода самим решать этот вопрос – приносить ли еду из дома с собой, идти в ближайшее кафе или заказать в офис пиццу. Но всё больше предприятий берёт решение этого вопроса на себя и обращается в фирмы, специализирующиеся на доставке горячих обедов, например, как http://restorandia.ru/dostavka/edy/domodedovo/.
Сегмент кейтеринга в России пока является развивающимся, поэтому вход на рынок для новых компаний достаточно свободный. Конкуренция на этом рынке для больших городов, кроме разве что Москвы и Санкт-Петербурга, так же не велика в связи с большим количеством не охваченных потенциальных клиентов.
По различным данным, только около 30% российских фирм пользуются услугами кейтеринга. При этом перспектива освоения рынка видится экспертам не менее чем 60%. Для сравнения, на американском рынке горячими обедами обеспечено около 80% работников всех предприятий.
Этот бизнес в настоящее время является одним из самых перспективных направлений за счёт простоты входа в отрасль, быстрой окупаемости и высокой рентабельности. Заниматься им одинаково выгодно как в крупных, так и в небольших провинциальных городках.
Услуги кейтеринга рассчитаны в первую очередь на корпоративных клиентов. Крупные и средние компании способны обеспечить кейтерам стабильные объёмы работы и высокий доход. В этом бизнесе выделяют 2 вида обслуживания: выездное и станционное.
Выездное обслуживание осуществляется на различных мероприятиях, будь то банкеты, корпоративы или иные торжественные мероприятия. Оно же является наиболее доходным.
Стационарное обслуживание производится регулярно по долго и среднесрочным договорам обслуживания. Рентабельность его существенно ниже, чем у выездного, зато доходы фирмы в этом случае стабильны.
Расходы кейтеринговых компаний складываются из затрат на закуп продуктов и одноразовой посуды и организации доставки товара до конечного потребителя. Для успешности бизнеса необходимо обеспечить качественно приготовленными обедами корпоративных клиентов точно в срок.
Повышение качества производимой пищи должно быть перспективным направлением не только для вновь создаваемых компаний, но и для тех, которые уже действуют на рынке. Среди клиентов таких организаций был проведён социологический опрос, который показал, что большая их часть не довольна качеством блюд, поставляемых их кейтеринговой компанией. Почему-то, с течением времени, качество производимых компанией продуктов зачастую снижается по сравнению с первоначальным.
Для быстрой и эффективной раскрутки компании пользуйтесь всеми доступными видами рекламы, но не забывайте, что лучшая реклама – это положительные отзывы ваших клиентов. Поэтому, заключая договор с фирмой, не стоит нарушать баланс в пользу удешевления стоимости услуг за счёт снижения качества. Возможно, руководитель предприятия и оценит это на первоначальном этапе заключения договора, но если его сотрудники будут жаловаться на плохое качество обедов, вам врятли удастся продлить с ним сотрудничество.
Самым сложным в организации этого вида бизнеса будет добиться постоянно высокого уровня качества в приготовлении блюд и организация эффективно работающей логистики. Залогом успешной работы любого бизнеса является слаженный коллектив, состоящий из квалифицированных, вежливых и исполнительных сотрудников, довольных своей работой и получаемым за неё денежным вознаграждением.